Познаём Наше Наследие через
образы буквиц, слогов и слов

Наше Наследие - статьи и публикации

Главная » Наше Наследие

Всего материалов в каталоге: 87 / Показано материалов: 1-16 Страницы: 1 2 3 4 5 6 »


Въ основаньԑ совѣршѩ(є)нства Лѵбовь Свѩтлаѧ лєжитъ.

(В основании совершенства Любовь Светлая лежит)

Бєӡъ Нԑѧ Істокъ нє свѣдать, Міровъ* нѡ(о)выхъ нє сложить.

(Без неё Исток не сведать, Миров новых не сложить)

Она движитѣль Всєлԑнныхъ, а Ԑѧ смыслъ такъ простъ.

(Она движитель Вселенных, а Её смысл так прост)

Крѣпить Дрѣво Міроӡданьѧ ѭ(о)пытомъ вѣдущимъ въ рѭстъ.

(Крепить Древо Мирозданья опытом ведущим в рост)

Лѵбовь ԑсмь причина Жиӡни, что Богами намъ дана,

(Любовь есмь причина Жизнь, что Богами нам дана)

Дабы Дɤхъ нашъ воѕвышалсѧ, чрєӡъ спираль Міровъ идҩ(я).

(Дабы Дух наш возвышался, чрез спираль Миров идя)



Читать полностью...
Сказы | Просмотров: 34 | Автор: Алексей Вечеславович Высоков | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 12.10.2024 | Комментарии (0)

Ӡдравствуйтѣ, раѕɤмєющиє да думающиє: чады, молодцы и молодицы, мужского да жєнского чина носитѣли, старцы и старицы Ӡѣмли Рɤской.

Раѕ(ӡ)бор слова чєрєӡ Бɤквицу, порою проѧвляет не токмо его обраӡ ,но и попутно обраӡы нескольких слов, составлѧющих оное, и даже слов, на первый вӡглѧд, никак не свѧӡанных съ иӡначальным. Хотѣл раѕобрать всего одно слово, а раѕбираѣшь несколько, да ещё и ѿ(от)крываѣшь ранее невѣдамую длѧ сѣбѧ раӡницу али сɤть. Сие подобно распутыванию кем-то старатѣльно ӡатѧнутых уѕелков. А выйти на очередной такой уѕелок мнѣ помогло слово «Ладонка», поселившеесѧ въ одном иӡ словҩ(а)рєй и описаниє коєго выглѧдєло так:

;• Ладонка - Обѣрег въ виде плоской дощечки, носимый на выє (шее). Наӡвание происходит Ѿ способа обращѣниѧ къ сіле обѣрега: при молитвѣ ѣго ӡажимают между ладонѧми.

Въ ѥ(э)поху двоевѣриѧ на Рɤси ѥто наӡвание воӡводили къ церковному ладану, который также считалсѧ обѣрежным средством.
Да, да имєнно «Ладонка», а нє «Ладанка». А вот описание сего плода уст*.

;• Ладанка - Мешочек со щепоткой Родной Ӡѣмли, ладаном иӡ приходской церкви або иной свѧтыней, носимый на вые вместе съ крестом.

Так вот, когда ѧ прочёл описание слова «Ладонка», то обратил внимание на ѥту єго часть - Наӡвание происходит Ѿ способа обращѣниѧ къ сіле обѣрега: при молитвѣ ѣго ӡажимают между ладонѧми.

То єсть, наӡваниє происходит ѿ слова ладонь.


Читать полностью...
Мысли соратников | Просмотров: 41 | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 10.10.2024 | Комментарии (0)

Ӡдравствуйтѣ,раѕɤмєющиє да думающиє: чады,молодцы и  молодицы,мужского да жєнского чина носитѣли,старцы и старицы Ӡѣмли Рɤской.

Ѧ хочу прєдложить пораѕ(ӡ)мышлѧть тѣм людҩ(я)м,коиє ѥ(э)того єщё нє дѣлали,над смыслом наӡваниѧ ѥтой статьи. Что оноє выражєниє оӡначаєт длѧ нас съ вамї(и),воплащённых въ Ѧвномъ Мірє на Мидгард-Ӡь(є)млє. Но нє чрєӡ восприѧтиє раӡносторонних ӡнаний иӡ раӡнообраӡных источников путём их сравнениѧ да сложєниѧ в опрєдѣлённую,поставную*,къ(о)нкрєтно длѧ вас,картину. Нєт. А,как говоритсѧ, «ӡдєсь и сєйчас», т.є. иӡходѧ иӡ того,что въ нас ужє єсть на данной ступєни нашѣго раѕвітиѧ. Ѧ нахожу сєй способ вєсьма интєрєсным и полєӡным.Но наибольшаѧ ѿ(от)дача ѿ нєго воӡможна при условии,что вы ранєє никогда нє ӡадумывались над тєм или иным поставлєнным прєд вами вопросом или ӡадачєй,ну или мимолётно,ѿрывками,нє цԑльно. Но главноє! чтобы сами. Согласитѣсь,что ѥто цєннаѧ воӡможность воочию уӡрить состоѧниє и качєство своѣго накоплєнного опыта (как нынєшнєго,так и общєго*), мышлѩ(є)ниѧ,ума,раѕума и дажє своѣго Высшԑго Ѧ. Как они покажут сԑбѧ бєӡ прєдворитѣльного сбора свѣдєний. Да,раѕумєєтсѧ,вы будєтѣ польӡоватьсѧ чьим-то опытом (своѣго Рода,своих блиӡких и Прѣдковъ,свѣдущих людєй),который въ купє съ вашими личными достижєниѧми ужє стал нєѿ(от)ъємлємой частью вашѣго общєго опыта. Так и должно быть,но главноє,ѥто нє польӡоватьсѧ готовыми рєшєниѧми! Очєнь важно получєнныє выводы воспринимать как одну иӡ воӡможностєй,допущєний или одну иӡ множєства гранєй общєго, цԑлого,но ни въ коєм случає нє как єдинствєнный вѣрный вывод.


Читать полностью...
Мысли соратников | Просмотров: 182 | Автор: Алексей Вечеславович Высоков | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 17.08.2024 | Комментарии (0)

Єнта скаӡка свой видь получила

во сто тридцатъ пєрвомъ столѣтьє,

что тридцатоє лѣто ѧвлѧєтъ

отъ Вєликого Хлада Мидгарда.

То дєвѧтого въ пѧтницу было

въ мѣсѧцъ Хєйлѣтъ даровь получєньѧ

отъ Природы Матєри нашєй.

(9 Хейлетъ 13030 лета от Великой Стужи - 10 Июля 2022 года)

СКАЗКА ТРИԐДЇНСТВО (ТРИЕДИНСТВО).

   На границе Дня и Ночи как всегда царит тишина.По всей округе не слышно ни звука,ни движения,ни даже шороха.Всё живое замерло в ожидании появления на Небосводе Ярилы-Солнца Трисветлого*на своём саврасом*огненном коне.Начиная издалече,ели слышно,а затем всё нарастая и нарастая,в окрест разносится его мерный неторопливый летний шаг.С каждым его новым шагом на земле становится всё светлее и теплее,а Ночь,нехотя отступая,сетует на столь малое отведённое ей время.Поднявшись из-за горизонта во весь свой великий рост,Ярило-Солнце начинает ласково обнимать своей теплотой и любовью весь обозримый им Мир.Поля и реки, моря и горы,а также и наш сказочной красоты лес вместе со всеми его обитателями.И только после этого действа лесная жизнь вновь оживляется и продолжает двигаться своим правильным чередом.
 
 Но не всегда так было в наших краях.В те смутные и мрачные времена,когда на Небесах большую часть времени царствовали серые и угрюмые тучи,сквозь которые Яриле-Солнышку лишь изредка удавалось пробиваться к нам,в самом центре нашего леса жили-поживали три брата - три бурых медведя.Но несмотря на то,что у каждого из братьев уже была своя семья - медведица с малыми медвежатами,их дома стояли рядом друг с другом.Ведь родители с детства говорили им,что жить следует вместе копой*. Только в единстве,в уважении друг к другу и взаимовыручке лежит залог вашей силы и мудрости,а коли вместе возмётесь за одно дело,то и задуманное вами свершиться в трое быстрее.Братья с младых лет крепко усвоили это родительское наставление,поэтому всё за что они брались скоро спорилось и ладилось.А Ярилин свет чаще других радовал их своим посещением.

 Но беда таилася в том,что соседи бурых братьев по лесу этих наставлений не ведали,да не очень-то и ведать хотели.Каждый жил сам по себе в особицу*и ни кому не до кого не было дела.Токмо бы у меня всё было хорошо и одноглазое лихо стороной бы прошло.Моя хатка скраю - я ничего не знаю.Нынче лиса на лису волком смотрит,а волк на волка лисою глядит.Кочет*кругами ходит-бродит,шпорами пыль поднимает,грудь колесом выгибает,грозным видом своим проходящих пугает.А бобёр на лося зуб свой точит,он плотину на речке возводит,жаждой лютой соседа изводит.Как сороки на всё что блестит стали падкими жители леса.Каждый лес на куски раздирает,он от них на глазах погибает.А орёл высоко восседает,клюв в гордыни свой вверх задирает,что внизу вовсе знать не желает.С виду то все они разнились и не походили друг на друга,но по образу жизни своей,своим мыслям были словно единой матерью рождены.В их глазах три медведя были чуждыми и непонятными белыми вранами.


Читать полностью...
Сказы | Просмотров: 344 | Автор: Алексей Вечеславович Высоков | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 29.07.2024 | Комментарии (0)

Ӡдравствуйтѣ, раѕɤмєющіѧ да думающіѧ: чады, молодцы и  молодицы, мужскаго да жѣнскаго чина носитѣли, старцы и старицы Ӡѣмли Рɤской.

    До сихъ поръ въ Слаѵ(в)ѧнскомъ Мїрє вєдутсѧ споры на ѥ(э)ту тєму и нєтъ общаго мнєнїѧ. Многажды* чєго гѡворєно да написано на сєй счётъ. И вѿ ҩ(я) тожє рѣшилъ внєсти свой вкладъ въ ѥти многолѣтніѧ прєнїҩ(я)*.

 До нєдавнѧго врємѧ(є)ни ѧ придєрживалсѧ мнєнїҩ, чтѡ Чѣловєкъ  трудитсѧ, а рабъ работаєтъ. Наконєцъ-тѡ насталъ тотъ момєнтъ, когда ѧ ӡадалъ самъ сѣбє вопросъ: 
— А съ чєго ты вӡѧлъ, чтѡ слово «Работа» проиӡошло ѿ слова «Рабъ» или жԑ наоборотъ?
Ѿвѣтъ пришѩ(ё)лъ нєӡамєдлитєльно:
— А потому чтѡ тѣбє такъ скаӡали!
— Да-а-а, — подумалъ ҩ, — а вѣдь ѥто дѣйствитєльно такъ!
— Пришло врѣмҩ(я) мнѣ въ ѥтомъ раѕобратьсѧ.
И васъ, дорогїҩ читатѣли (ӡанєжє раѕɤмєющіѧ да думающіѧ люди  мнѣ дороги), ҩ такжє приӡываю къ ѥтому.
А пособлҩ(я)ть навъ въ сԑмъ какъ всєгда будєтъ Бɤквицҩ.

Итакъ пѡєхали.

  Длѧ начала даваӕ(й)тѣ раѕ(ӡ)бєрѩ(ё)мъ слово «Трудъ».


Читать полностью...
Мысли соратников | Просмотров: 302 | Автор: Алексей Вечеславович Высоков | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 17.07.2024 | Комментарии (0)

Ӡдравствуйтѣ раӡɤмєющиє да думающиє: чады, молодцы и молодицы, мужского да жєнского чина носитѣли, старцы и старицы Ӡѣмли Рɤской.
   Длѧ кого-то ѥ(э)ти три слова пустой ӡвук, длѧ кого-то ѥто мєста получєниѧ барышєй, длѧ кого-то ѥто нора въ коєй им: тєпло, сытно и нєстрашно. Длѧ Чєловєка любой варны ѥто: Дɤхъ, Ӡѣмлҩ(я), Домъ, Прѣдки, Мать, Отѣцъ, Сємьѧ, Потомки. Ѥто мєсто лѵ(ю)бо длѧ нѣго и въ радости и лихолѣтьє. Но у многих (уточнѧю — нє у всєх чєловєков) иӡ вышєпєрєчислєнных, єсть одно общєє. Всє они считают, а въ нєдавнєм прошлом и автор, сии словєса — синонимами (т.є. раӡными по ӡвучанию, написанию, но блиӡкими али одинаковыми по своєму ӡначєнию). По моѣму раѕɤмєнию, ѥто слєдствиє дажє нє всєобщєго упадка и онєвѣжіваниѧ людєй, нєт, а ѕ(ӡ)лого умысла, врєдитѣльства, внедрённого въ Рɤский Ѧӡык, котороє и доӡдє* успєшно осущєствляєтсѧ.


   Вот посмотритѣ на опрєдєниѧ сих слов данныє Википєдиєй. 

   РОДИНА — мєсто рождєния чєловєка, єго происхождєния; Родная страна, Отєчєство; страна, в которой чєловєк родился и гражданином которой являєтся.

   Ӡдєсь Родина и Отѣчѣство у них одно и тожє.               
   Понятие ОТЄЧЄСТВО, ОТЧИЗНА обозначаєт страну Прєдков (отцов) чєловєка, а такжє часто имєєт эмоциональный подтєкст, подразумєвающий, что нєкоторые испытывают к Отєчєству особоє чувство, котороє сочєтает любовь и чувство долга — патриотизм. А ӡдєсь Отѣчѣтво и Отчиӡну смєшали въ одну кучу, да єщё и наӡвали их — понҩ(я)тиєм, т.є. вам прєдлагаєтьсѧ нє обраӡы Ихъ вѣдать, а понимать так, как кто-то сиє рєшил. Главноє чтобы ѥто рєшєниє исходило иӡ авторитєтного источника. Длѧ кого-то къ сожалєнию, а длѧ кого-то къ счастью — но многим людҩ(я)м оного достаточно. Ну а сɤдѧ по послєднєму слову сєго опрєдєлєниѧ, то оно и вовсє писано длѧ Француӡов. По моѣму раѕɤмєнию, Рɤскому чєловєку наӡывать сѣбѧ патриотом — ѥто въ лучшєм случає проѧвлєниє нєвѣжєства, а въ худшєм — ѥто нєуважєниє и грєбованиє* къ Родному Вєликому и Обраӡному Рɤскому Ѧӡыку. 

   ОТЧИӠНОЛѴ(Ю)БЪ, РОДОЛѴБЪ, РАДЕТѢЛЪ ОТѢЧѢСТВА — вот Родныє, обраӡныє и достижныє слова длѧ Рɤской Души.

   А вот наиболєє распространённыє опрєдєлєниѧ въ справочной (интєрнєтє), которыє ѧ увидєл на пєрвых двух страничках.


Читать полностью...
Мысли соратников | Просмотров: 292 | Автор: Алексей Вечеславович Высоков | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 17.07.2024 | Комментарии (0)

Восприятие информации и образов зависит от уровня развития человека.

Любая информационная структура имеет множество образов, и каждый человек воспринимает ту грань, тот образ, который проявляется именно ему, в зависимости от уровня осознанности человека, его образования, его воспитания, его мировосприятия и мировоззрения.

К примеру, существует поговорка "В семье не без урода".

Обычно её толкование следующее "В любой семье или коллективе всегда найдётся человек с отрицательными качествами".  

В Мире Человека с высоким уровнем осознанности, в Мире, где каждый человек достоин уважения, где каждая жизнь священна,  подобные оценочные суждения нелепы. Такое толкование поговорки как минимум звучит не корректно, как максимум оскорбительно для семьи, народа или всего Рода.

Тот, кто дал подобное объяснение поговорке, как говорят, "Слышал звон, да не ведал откуда он".  

Суть же в том, что в древности, на Руси,  уРодом называли первого ребёнка в семье. Первенец был рождён для Рода, был ближе последующих детей к нему, был у-Рода.

Получается что один из смыслов поговорки "В семье не без урода" в том, что семья становится семьёй только после родждения первенца - уРода.

Возьмём другую поговорку:

"Будешь долго мучиться – что- нибудь получится"


Читать полностью...
Мои мысли | Просмотров: 1638 | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 01.04.2023 | Комментарии (0)

Слава Богам светлым нашим! Слава Вышнему Богу отцу Сварогу! Слава сыну его Перуну, слава Богу Свентовиту. Слава Велесу, Стрибогу, Хорсуи и всем другим богам. Ведь Божественный Род един и множествен. Да не разделяет никто то множество и не речет, яко имеем мы богов многих! Это ведаем от света Ирия который идет до нас и будем достойны его! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!


Боже СВАРОГ – ты дед богов! Главу пред тобою склоняем, великую славу тебе воспеваем! Ты есть начальник Рода божьего, ты Родник всему сущему, позволь испить из твоей криницы, живой небесной водицы. Пока ту воду небесную пьем, в радости все на земле мы живем, а после смерти в Сваргу к тебе придем. Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!


Читать полностью...
Статьи о Наследии Предков | Просмотров: 2231 | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 09.01.2022 | Комментарии (0)

Начнем, как говорится, из далека. Итак, вирус и вирильный. Вирильный, как считается, происходит от латинского virilis - мужской, свойственный мужчине. Это означает, что любой вирус имеет информационную природу. А мужская природа - организовывать материю или реорганизовывать ее. Следовательно, вирус всегда реорганизует материю, настраивая ее с чем-то другим. А с приходом новой эпохи выполняет работу сонастройки материи под реалии грядущего.

Теперь Ковид-19. Ковид - это имя сущности. А любое имя - это характер сущности. 19 - усиление божественного излучения в чем-то или в ком-то. Предел, возвращающий к истоку. 19 - ФI - Фита и Ижеи, женское и мужское начало.


Читать полностью...
Мысли соратников | Просмотров: 3793 | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 18.12.2021 | Комментарии (2)

Буковое небо.

-Это, знаете ли, не совсем честно.

Маленький Росток посмотрел вверх и изо всех сил уперся корнями в землю, чтобы стать еще выше хотя бы на миллиметр.
- Нет, ну разве это справедливо? - снова запричитал он. - Это какое-то недоразумение. И обман. И нечестно.
Старый Бук, рядом с которым возмущался маленький Росток, очнулся ото сна и посмотрел вниз.
- Что случилось, сынок? - проскрипел он.
- А ты не видишь? - снова разошелся Росток. - Это несправедливо!
- Я прожил долгую жизнь, сынок, - неторопливо зашелестел Бук. - Двести раз я сбрасывал свои листья. Двести раз я засыпал и двести раз просыпался, чтобы напиться свежей талой водой и снова пустить побеги. Двести раз я...
- Вот именно! - перебил его Росток. - Двести лет ты уже живешь и смотришь на небо, а я его еще ни разу не видел! Посмотри какой ты большой, и какой я маленький! Из-за твоей кроны я никогда его не увижу! Расту здесь в полумраке каком-то... Думаешь, это интересно?
- Я тоже когда-то был таким же маленьким, сынок, - спокойно ответил Бук. - И я тоже мечтал увидеть небо над собой.
- Вот! - обрадовался Росток. - Значит, ты должен меня понимать. Скажи, разве справедливо, что большие деревья заслоняют небо маленьким? Посмотри, какие у вас стволы - да ни один олень не сможет вас повалить, даже если он разгонится во всю прыть и будет весь день стукаться в вас головой. А мы, ростки, маленькие. Нам нужно помогать, давать нам больше света и неба.
- Чего же ты хочешь, сынок?
- Хочу увидеть небо! Небо хочу увидеть!
- Всему свое время. Когда-нибудь ты его обязательно увидишь.
- Когда? Через триста лет? Нетушки. Пусть лучше меня кабан съест.


Читать полностью...
Сказы | Просмотров: 4511 | Автор: Евгений ЧеширКо | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 25.07.2020 | Комментарии (0)

Роса

На заре и на закате цветы, деревья, травы покрываются мелкими, кристально чистыми, переливающимися капельками росы. В росе испокон веков люди видели благословение, которое Небо дает земле. Предания сербов говорят, что росу сеют звезды, предания украинцев — что она спадает с богини любви. Другие славянские народы верили, что ее сеют на землю русалки. А античные греки — что она появляется из лунных лучей или из слез богини утренней зари Эос. Ирида, божество радуги, вестница богов, одета в платье из сверкающей росы.

Божественный, небесный дар, роса считалась нектаром бессмертия. В индуистской мифологии амрита, особое питье, эликсир бессмертия, называлась «сладкой росой». Китайское Дерево сладкой росы, растущее в центре мира, на горе Кунь-Лунь, тоже символ бессмертия. В Месоамерике те же качества приписывали росе, появлявшейся на священном кактусе. «Воротами сладчайшей росы» образно называют буддийское учение. В Каббале роса — символ воскресения: мертвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни.

Появляясь на границе двух периодов — света и тьмы, роса обладает магической силой. Девушки умывались розовой росой, в которой отражался свет утренней зари, чтобы обрести красоту и здоровье. Считалось, что роса сохраняет силу восходящего, рождающегося солнца, и поэтому в особые дни, например в день святого Георгия (болгарская традиция), на восходе, катались по траве, на которой выпала роса. Русская народная сказка рассказывает, как Добрыню Никитича с детства заставляли кататься по утренней росе: от этого он стал таким крепким, что с шести лет мог вырывать с корнем дубы.


Читать полностью...
Мысли соратников | Просмотров: 4385 | Автор: Анна Кривошеина | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 02.05.2020 | Комментарии (0)

Случилась эта встреча как раз на Велесов день. До Алёшкиного дня рождения оставалось совсем немного. Природа уже готовилась к пробуждению, после долгого зимнего сна. И хотя до Масленицы (Комоедицы) оставалось еще три полные славянские недели по 9 дней, солнышко уже совсем по весеннему ласково грело и намного позже скрывалось за горизонтом.

Дед как и раньше принял мальчишку радушно. Казалось, что в нем, что то неуловимо изменилось. Будто новый круг жизни начался для него и оттого сил его прибавилось вдвое.

Алешка уже как то интересовался откуда он берет этот задор и силу жизни, на что тот как то уклончиво ответил, что Силу он не копит как это делают восточные мудрецы перегоняя ее по телу туда сюда, а просто берет ее из окружающего мира. С его слов получалось, что это похоже на то как одни люди собирают дождевую воду в ведро и ждут когда оно наполнится, а другие просто берут это ведро и идут на речку или к колодцу, когда есть потребность в воде. К тому же после 75 лет, с его слов, силы все прибавляются и прибавляются, а вода становится все вкуснее.

Поставив самовар, Дед присел рядом на лавку. Чай нынче был с лабазником.

- Ну что Алёшка, пришла пора тебе дорогу в Вещий лес показать — как бы про между прочим сказал дед пока они пили чай.

- И такой бывает? - улыбнулся мальчишка.

- Порой и не такое бывает, сам знаешь - весело сказал Дед, собирая свой мешок.

Одевшись они отправились в путь.


Читать полностью...
Скаӡы СвѣтоӠара | Просмотров: 4249 | Автор: СвѣтоӠаръ | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 12.04.2020 | Комментарии (0)

Дополнено и обновлено 20.03.2020/

Слово о Мысли...


По моему мнению, очень важно понимать природу, воспринимаемых нами, Образов, Мыслей и Слов, их значение для нас и окружающего Мира.

В этой заметке я постараюсь донести своё понимание Мысли,  Слова и Образа.

Начну с разбора слова "Мысъль" по древлесловенской буквице:

  • М - свитые воедино образы
  • Ы - во множестве
  • СЪ -проявляемые
  • ЛЬ - людьми / существующей людской формой жизни

На мой взгляд, мысль - это тонкая, информационная энергия, проявляемая человеком (Творцом) в Явном Мире, в процессе жизни. Это инструмент сотворения собственного Мира, своей Вселенной.


Читать полностью...
Мои мысли | Просмотров: 6012 | Автор: Родославъ | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 19.03.2020 | Комментарии (1)

Жили-были в стародавние времена, в скуфе лесном, орач-труженик  Любомир Ведаславич с женой-ладушкой Младой Зареславной: и даровал им род, девять сыновей да трех дочерей. Любомир Ведаславич поднимал сынов на ноги, приучал их к трудолюбию и жизни праведной, а подле него постоянно была дочка младшенькая, Настенька, все-то она подмечала, все слова и Наставления батюшкины запоминала. А старших дочерей, Забаву и Весняну, воспитала и лаской обогрела Млада Зареславна. Дети выросли, а родители постарели. Оженил сыновей своих Любомир Ведаславич, каждому нашел невесту пригожую из рода славного, рода древнего. Расселились сыновья с семьями своими по всему близлежащему краю, и стали трудиться и созидать на благо рода своего.

Но вот пришло время, отведенное родом и макошью, пришел черед - Умерла у орача-труженика жена-ладушка Млада Зареславна. Сотворили ей кроду всем миром , совершили по ней славную тризну , и стал Любомир Ведаславич один растить своих дочерей. Все три его дочери были на диво красивые и красотой равные, а нравом - разные.

Старый орач-труженик  жил в труде и достатке и жалел своих дочерей. Захотел он было взять во двор, какую ни есть старушку-бобылку, чтобы она по хозяйству заботилась. А меньшая дочь, Настенька, говорит отцу-батюшке:


Читать полностью...
Сказы | Просмотров: 8160 | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 11.03.2020 | Комментарии (0)

Снег скрипел под ногами. Солнце медленно клонилось к закату. Приближался праздник Коляды. Уставшие они подходили к зимовью. Замков на двери не было. Войдя в него, путники наскоро осмотрелись. Закон тайги гласил, что уходящий из зимовья охотник или путник оставлял для другого, совершенно незнакомого ему человека, все необходимое на первое время. Соль, чай, сахар, спички, сухие дрова. А может это был вовсе и не закон, потому, что он никогда, никем и нигде не был записан.

Не сговариваясь, каждый занялся своим делом. Тайга не любит лишней болтовни и шума. Потому люди тут в основном молчуны и быстро учатся понимать друг друга без слов. Пока Алеша собирал дрова для ночевки, Дед набил чайник снегом, развел огонь в печке и поставил чайник. На столе появилась нехитрая снедь и через несколько минут с горячим чаем они с удовольствием трапезничали, после долгого пути.

Холод, голод и усталость постепенно отступали. Путники отогрелись, и вместе с их телами отогрелись и их души. Вот теперь то и появилось желание поговорить.

- Дед, а кто придумал такой закон, оставлять для следующего путника сухие дрова, спички, чай? - поинтересовался мальчишка.

- Закон говоришь? То не совсем закон, Алеша, так Совесть людям подсказывает. Относиться к другим так же, как и к себе, по справедливости. Да и как ты заметил, тут в тайге, люди в основном не по закону живут, а по СоВести.

- А в чем разница : Закон и Совесть? Это не одно и то же выходит? - искренне удивился мальчишка.

- А вот давай и посмотрим. Совесть - это не писанная правда, в ее основе образ действия, что, когда и как нужно делать. Она не всегда записана где-то. И часто люди не могут объяснить, почему именно так сделали. А в основе закона норма, которая придумана людьми, для того, что-бы регулировать какие-то отношения, и чаще всего это не образ действия а запрет. Не делать того или иного. И санкция за нарушение. Но, вот ведь какая штука, все жизненные ситуации в законе то не пропишешь. Да и сам подумай, есть ведь большая разница между тем, чего нельзя делать (запретом) и тем, что нужно делать (образом действия)?


Читать полностью...
Сказы | Просмотров: 4333 | Автор: СвѣтоӠаръ | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 24.01.2020 | Комментарии (1)

О людской слабости

Дед с Алешкой сидели на завалинке. Осень все никак не хотела уходить. От снега, который так недавно был вокруг, уже не осталось и следа. На улице было уже прохладно, и от этого чувствовалось, что все начинает уплотняться. Даже воздух теперь казался плотнее, чем раньше. Для жизни в новых условиях, окружающий мир начал приспосабливаться, каждый по своему. Люди одевались теплее. В деревьях останавливалось движение сока, и жизнь в них словно замирала до весны. Если спилить дерево, то можно увидеть на его стволе кольца. По этим кольцам можно легко определить, сколько раз наступали холода и даже насколько сильными они были. Птицы, которые не улетели на юг, теперь распушили свои перья и казались больше чем обычно. Снегири, облепив дерево с ранетками, о чем то весело беседовали меж собой. Даже кот, который с интересом наблюдал за стаей незнакомых птиц внизу, весь распушился. Всего за несколько дней у него появился плотный подшёрсток и теперь он казался плотнее и вместе с этим суровее, словно места для веселья в нем не осталось. Сама природа создавала и закаляла тела и характер всех живых существ, в том числе и людей, и давала им новые силы. Как мать заботилась она о том, что бы все выжили в меняющемся мире.


Читать полностью...
Сказы | Просмотров: 4151 | Автор: СвѣтоӠаръ | Разместил/Обновил: Родославъ | Дата: 06.01.2020 | Комментарии (1)

1-16 17-32 33-48 49-64 65-80 81-87

Подєлитєсь интересной статьёй или своими размышлениями:

Ваше Имя *:
E-mail отправителя *:
Заголовок статьи *:
Текст или ссылка на статью *: